О сайте

Наш сайт посвящен животному и растительному миру = обсуждению всему, что с ними связано. Если у вас есть какие-нибудь вопросы или интересные наблюдения - просим поделиться! Другие участники будут очень вам благодарны :)




Страницы с обсуждениями

Что такое топиари и ко...



Вопрос от: ~ ЛасковаЯ ~ K i S @ ~

Что такое топиари и когда появилось это искусство?



Ответы посетителей

Lady

Topiary – топиари, топиарное искусство – орнаментальное или фантазийное садоводство, искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников.

Английское слово “topiary” происходит от греческого topos (место), и, таким образом, имеет тот же корень, что и “топоним”, “топография”, “утопия”. Уменьшительной формой существительного topos было слово topia/topion, означавшее традиционную тему в риторике, общее место, речевое клише.

В латинском языке это уже слово – topiarius;-a; -um;- (прил) – принадлежащий к орнаментальному искусству.

Топиарное искусство по праву считается одним из древнейших видов искусства. Первые письменные упоминания об орнаментальном садоводстве принадлежат римлянам и датируются 38г. до н.э и 14г. н. э. Плиний Старший приписывал это открытие Кнею Матию, другу императора Августа. Возможно, искусство стрижки деревьев и кустарников было привнесено ранее из Средиземноморья и Азии. Каким бы ни было начало, к концу первого столетия н.э, топиари становится естественным украшением садов состоятельных людей.





После падения Римской империи, начинается период, известный, как Смутное время. Это был долгий период общественного хаоса, в течение которого основная борьба была за выживание. Блага цивилизации были оставлены в стороне. Только в монастырях искусство орнаментального садоводства не было забыто.

Период Возрождения дает новый толчок в развитии топиарного искусства. Обращение к классике, поиск стиля и форм его воплощения породили сады, которые существуют и поныне: Сады Виллы Ланте (Баньайя); Кастелло Балдино (Монтальто ди Павиа) и Виллы Гарцони, около Коллоди в Тоскании.

“Золотой век топиарного искусства”, бум на изгороди и сады в “голландском стиле” покорили Европу. Но мода имеет тенденцию меняться, даже не мода, - всегда есть противники, желающие изменить ход событий. На сей раз оппозицию составили поэты и философы, выступавшие за “ненасилие над деревьями и кустарниками”. Результат этих нападок и споров приблизил начало конца В«голландского стиляВ» и расцвет естественной красоты. Многие известные регулярные сады были уничтожены и превращены в пейзажные.

С конца 18 века с переменным успехом появлялся интерес то к пейзажному, то к регулярному стилю. Но никогда эти два направления не были тесно связаны. В дальнейшем происходит одновременное развитие двух диаметрально противоположных стилей, и для каждой страны этот путь свой. Создаются известные сады: Сад Ладью в Мэрилен и сады Лонгвуд в Пенсильвании, Левенс Холл и Грейт Дикстер, Друммонд парк в Шотландии и многие другие.





Сегодня топиарное искусство переживает очередной виток своего развития, и классическое топиари , видимо, от жажды скорейшего результата, переходит к использованию однолетних цветов и лиан на каркасной основе. Темп жизни заставляет подстраивать под себя искусство, которое требует терпения.

Топиарное искусство в России практически отсутствует. Только приглядевшись, можно увидеть запущенные изгороди из кизильника блестящего на улицах города, как напоминание о старой школе садово-паркового строительства, да попытки мастеров, пытающихся создать шедевры на отдельно взятых территориях..

Несмотря на то, что климат наш суров, он справедлив. Для жителей средней полосы России непривычны яркие краски и пестрота Тайланда, но посостязаться с элегантными садами Англии мы можем. Даже не используя классические растения для топиарной стрижки, такие как тис и самшит, можно добиться интересных результатов. Как оказалось, ассортимент достаточно велик, важно чувствовать материал и его возможности, и иметь терпение.





Источник: http://www.topiary.ru/

Myst

Вообще топиарное искусство появилось очень давно,во времена великих царей,для садовников того времени была поставлена задача сделать самый не обычный и сказочный сад,вот садовники и придкмали этот хитрый ход.Из кустов ствли выстригать животных и др.фигуры, а потом стали делать такие сеточки,куда потом всовывали удобрения ,почву,и в каждую уже фигурную сеточку-ячейку вкладывали по семяи или росточек,ячейка была 1см на 1см.Сейчас такие же размеры,если что обращайся еще,я на ландшафтного дизайнера учусь

любчик

Топиари — это деревья и кустарники, которые постоянно стригут для придания им определенной формы. За основу древние садоводы брали пряморастущие вечнозеленые растения с большим количеством мелких листиков или иголок. Путем тщательного ухода из них формировали большие шары, колонны, беседки и т. д. Встретить такие зеленые скульптуры можно было только в усадьбах знати и высокопоставленных чиновников, ну и, само собой, во дворцах древних правителей.
Есть мнение, что родоначальником этого удивительного приема был присматривающий за угодьями Цезаря садовник по имени Калвена. Правителю так понравилось, как последний фигурно подрезал дерево, что он потребовал, чтобы его владения украшали только такие красивые скульптуры. Позднее этот же садовник вырезал из большого куста бюст Цезаря, за что был щедро одарен. В римской империи мастер, знающий искусство топиари, оценивался в стоимость нескольких десятков рабов, но сам он таковым не являлся, а был скорее приближенным и передавал свои знания только лучшим ученикам. С экспансией распространилась и модельная стрижка. Каждая провинция привносила что-то новое, и вскоре появились даже школы В«фигурногоВ» искусства.
Одновременно художественная стрижка растений развивалась и на Востоке. Правда, там она из элемента ландшафтного дизайна превратилась в постулат философии и стала называться В«бонсаиВ». Хозяин не мог принимать гостей в саду, если там не поработал архитектор. Из растений вырезались беседки, коридоры и даже статуи Будды. Но все же это действо отличалось от топиарного искусства других стран.
Есть мнение, что родоначальником этого удивительного приема был присматривающий за угодьями Цезаря садовник по имени Калвена. Правителю так понравилось, как последний фигурно подрезал дерево, что он потребовал, чтобы его владения украшали только такие красивые скульптуры. Позднее этот же садовник вырезал из большого куста бюст Цезаря, за что был щедро одарен. В римской империи мастер, знающий искусство топиари, оценивался в стоимость нескольких десятков рабов, но сам он таковым не являлся, а был скорее приближенным и передавал свои знания только лучшим ученикам. С экспансией распространилась и модельная стрижка. Каждая провинция привносила что-то новое, и вскоре появились даже школы В«фигурногоВ» искусства.
Одновременно художественная стрижка растений развивалась и на Востоке. Правда, там она из элемента ландшафтного дизайна превратилась в постулат философии и стала называться В«бонсаиВ». Хозяин не мог принимать гостей в саду, если там не поработал архитектор. Из растений вырезались беседки, коридоры и даже статуи Будды. Но все же это действо отличалось от топиарного искусства других стран.
В России же подобное мастерство распространилось при Петре I, который был наслышан про диковинные кусты и деревья неприродных форм, растущих в садах правителей Европы. Он приказал садоводам своего двора немедленно изучить все тонкости этого дела, зачем и отправил их заграницу. По возвращении на родину они тут же принялись за работу в новом городе — Санкт-Петербурге. Но заграничные кусты и деревья плохо переносили российские морозы, и поэтому им пришлось искать отечественные аналоги. Ими стали рябина, ель, липа, можжевельник, черемуха.
В нашем XXI веке уже нет каких-то определенных стилей в ландшафтном дизайне. Почти во всех садах происходит смешение сразу нескольких вариантов, что приводит к небольшому творческому хаосу. Дизайнеры стремятся

lora ilina

что скрывается за красивым словом В«топиариВ»? Топиари — это деревья и кустарники, которые постоянно стригут для придания им определенной формы. За основу древние садоводы брали пряморастущие вечнозеленые растения с большим количеством мелких листиков или иголок.
Есть мнение, что родоначальником этого удивительного приема был присматривающий за угодьями Цезаря садовник по имени Калвена. Правителю так понравилось, как последний фигурно подрезал дерево, что он потребовал, чтобы его владения украшали только такие красивые скульптуры.Позднее этот же садовник вырезал из большого куста бюст Цезаря, за что был щедро одарен. В римской империи мастер, знающий искусство топиари, оценивался в стоимость нескольких десятков рабов, но сам он таковым не являлся, а был скорее приближенным и передавал свои знания только лучшим ученикам. С экспансией распространилась и модельная стрижка. Каждая провинция привносила что-то новое, и вскоре появились даже школы В«фигурногоВ» искусства.
Одновременно художественная стрижка растений развивалась и на Востоке. Правда, там она из элемента ландшафтного дизайна превратилась в постулат философии и стала называться В«бонсаиВ». Хозяин не мог принимать гостей в саду, если там не поработал архитектор. Из растений вырезались беседки, коридоры и даже статуи Будды. Но все же это действо отличалось от топиарного искусства других стран.
В России же подобное мастерство распространилось при Петре I, который был наслышан про диковинные кусты и деревья неприродных форм, растущих в садах правителей Европы. Он приказал садоводам своего двора немедленно изучить все тонкости этого дела, зачем и отправил их заграницу. По возвращении на родину они тут же принялись за работу в новом городе — Санкт-Петербурге. Но заграничные кусты и деревья плохо переносили российские морозы, и поэтому им пришлось искать отечественные аналоги. Ими стали рябина, ель, липа, можжевельник, черемуха
В наше время художественная стрижка и искусство создания топиари стали классикой садового дизайна и больше не подчиняются критерию В«модноВ». В столь актуальные сейчас неформальные дизайны, где царит естественность, асимметрия и легкий беспорядок, формальные изгороди и топиари вносят структурирующий элемент, добавляют привлекательный для глаза контраст и служат центром внимания.

Тико

искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников. В последнее время стало неотъемлемой частью ландшафтной архитектуры. Придание деревьям и кустарникам геометрических и фантастических форм, например животных, архитекурных сооружений, да и просто стриженые растения в садах и парках являются настоящей изюминкой ландшафтного дизайна.

Почти тысячу лет топиарное искусство было сокрыто за монастырскими стенами. Так было до наступления эпохи Ренессанса и расцвета всех видов искусства, в том числе и искусства создания классических садов в так называемом формальном стиле. Таким образом, топиарное искусство тоже пережило возрождение. К середине 15 века произошли огромные изменения в мировой политике, с одной стороны сократилось количество войн, а с другой – если и случались военные действия, то главную роль в них теперь играла артиллерия. Пушка была настолько совершенным орудием, что с ее помощью легко можно было разрушить даже самые мощные укрепления и бастионы. Так был ли смысл тратить состояния на бессмысленные укрепления? Отныне строительство особняков, дворцов и поместий приобрело совсем иное значение – создание домашнего очага, зачастую излишне яркого и напыщенного. В моду вошла показная роскошь. Итак, топиарное искусство возродилось!



ФлороФаунист

http://www.topiary.ru/index.php?item=50 целый сайт посвященный этому искусству



Также читайте


- От каких домашних растений следует избавиться? ...

- А какие рыбы доверяют воспитание своего ...

- НАРОД дайте фотки ТИГРОВ пожалуста токо ...

- Целуетесь с питомцем? ...

- Как родилась традиция В«Круглого столаВ»? ...



Ваш ответ